В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2017 № 955 «Об установлении особенностей оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и гг. Москвы и Санкт-Петербурга в 2017-2023 годах» на территории Московской области реализован «пилотный проект» по оказанию услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме (далее – услуги по подключению). Услуги по подключению в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее – РПГУ) представлены в виде «Единой заявки на выдачу технических условий, договоров о подключении (технологическом присоединении), актов о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории Московской области» (далее – услуга «Единая заявка»). Государственное казенное учреждение Московской области «Агентство развития коммунальной инфраструктуры», подведомственное Министерству энергетики Московской области (далее – Министерство), в рамках соглашений о взаимодействии с организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (далее – организации), осуществляет техническое и организационное сопровождение услуг по подключению, предоставляемых организациями посредством РПГУ. В целях организации предоставления услуги «Единая заявка» Министерством утвержден Порядок взаимодействия при предоставлении услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме на территории Московской области и Типовая форма регламента о предоставлении услуг по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме (далее – Типовой регламент). Типовой регламент устанавливает порядок предоставления, стандарт предоставления, остав, последовательность и сроки выполнения процедур по предоставлению услуги «Единая заявка», в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме и т.д.
Оформить услугу в электронной форме можно на портале государственных услуг Московской области, пройдя по ссылке uslugi.mosreg.ru/services/20817
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 № 2053 с 1 декабря 2022 года изменятся тарифы на коммунальные услуги — теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и обращение с твердыми коммунальными отходами и размер взноса на капитальный ремонт.
Дальнейшая индексация платы за ЖКУ не будет проводится до 01.07.2024.
Все существующие льготы и меры социальной поддержки населения сохраняются. Если платеж за коммунальные услуги 22 % совокупного дохода семьи, то граждане имеют право на субсидию. Оформить ее могут не только собственники, но и наниматели жилья.
Президент РФ подписал закон, вносящий поправки в жилищное законодательство в части определения особенностей начисления пеней за несвоевременную оплату услуг ЖКХ отдельными категориями граждан (Федеральный закон от 7 октября 2022 г. № 378-ФЗ). Новые нормы вступили в силу со дня официального опубликования закона – с 7 октября 2022 года.
Так, законом устанавливается, что не будут начисляться пени за несвоевременную или не полностью внесенную платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных жилищным законодательством в отношении граждан РФ, заключивших контракт о прохождении военной службы в связи с призывом на военную службу по мобилизации в ВС РФ. Аналогичная льгота распространяется и на членов семей таких граждан.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее – Министерство) реализуется ряд мероприятий по внедрению нового цифрового сервиса обратной связи по QR-коду в целях улучшения качества обслуживания и максимального охвата информированности граждан Московской области по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.